• 28-авг-2010, 00:00

Коррекция овала лица. Часть 1

Часть 1. Смыкание челюстей

Наши возрастные изменения так сильно бросаются в глаза не столько из-за дряблости наших мышц и кожи, сколько из-за несколько вытянутых лиц, проваленной середины лица, истонченной линии губ. Именно это чаще всего выдает возраст. И одна из главных причин этого, как ни странно, – неправильное смыкание челюстей.

Почему, в первую очередь, челюсть?
Положение челюсти во многом определяет, как выглядит наше лицо. С возрастом, под воздействием силы тяжести, челюсть понемногу безвольно, некрасиво отвисает (как правило, вытягиваясь вперед) – это автоматически тянет за собой все без исключения мышцы лица. Они потихоньку натягиваются вниз и вперед. Даже когда мы расслаблены. Отсюда и впечатление "тяжести", вытянутости, обвислости лица. Если же челюсть поджата – то все без исключения мышцы подвергаются статическому напряжению – начиная от жевательных, и заканчивая височными, что любое лицо делает напряженным, резче обозначает складки и вообще очень старит. Многие удивляются, что месяцами, годами делают гимнастику, различные косметические процедуры, - а изменения очень незначительные. У многих женщин с ухоженными лицами – нечеткий овал лица – следствие неправильного смыкания челюстей и статического напряжения мышц задней части шеи.



Положение челюстей по отношению друг к другу во многом определяет и натяжение основных мышц, составляющих каркас нашего лица – височных, затылочных, ушных и челюстных. Можно тренировать их сколько угодно. Но если их естественным состоянием является неправильное положение (просто мы настолько к этому привыкли, что даже не замечаем) – неглубокие мимические мышцы мы, конечно подтянем, и лицо сделаем более молодым - но овал, каркас останется прежним.

Для того, чтобы начать работу по коррекции возрастных изменений формы лица нужно для начала найти идеальное положение челюсти - научиться правильно открывать и закрывать рот, снять многолетние мышечные зажимы с задней части шеи, с ушных и височных областей.
Вместе с лицевой гимнастикой, тренировкой базовых мышц скальпа это даст действительно прекрасные результаты, и уже очень скоро.

Упражнение № 1 "Две точки".


Коррекция овала лица. Часть 1

Место расположения точек: по обе стороны щек, непосредственно перед ушами.

Медленно открывать рот, мысленно постараться легко оттянуть эти две точки, находящиеся перед ухом, друг от друга в направлениях указанных стрелочками – строго вертикально.
Должно быть ощущение, что область, расположенная между ними, слегка, как эластичной лентой, растягивается.

Упражнение помогает установить правильное положение челюстей друг относительно друга, формируя таким образом правильный овал, помогает быстрей ощутить мышечный "шлем", и активизировать ушные мышцы. Виски начнут приподниматься и в верхней части лицо будет становится более открытым и легким.
Во время смыкания челюсти – постараться сохранить ощущение легкого растяжения между точками. Вот это легкое-легкое растяжение (оно должно быть приятным) – и будет базовым.
Главное – растяжение должно быть строго вертикальным.

Упражнение № 2. "Идеальный овал"

Шаг 1. Мягко опустить до отказа нижнюю челюсть. Проверить пальцем образование околоушной впадины – это углубление (ямка) внизу возле наружного и внешнего края уха, в месте смыкания челюстей.
Примечание: если ямка образовалась – это значит, что челюсти расположены друг по отношению к другу анатомически и эстетически правильно. И овал лица в этот момент принимает наиболее правильную форму – идеальную.

Шаг 2. Медленно и аккуратно закрыть рот, стараясь чтобы это идеальное положение овала (то есть челюстей по отношению друг к другу) сохранилось.
Примечание: для контроля можно легко приложить пальцы к тому месту, где была впадина. Это поможет избежать смещения нижней челюсти вперед или назад при закрытии рта.

Усиленный вариант (в упрощенном виде используется в методиках обучения классическому вокалу): открыть рот (проверяя околоушную впадину), откинуть голову слегка назад и негромко (можно беззвучно) произносить слова с ударным гласным "а", чередуя открытие и закрытие рта: арка-барка-арка-барка. Старайтесь следить, чтобы нижняя челюсть все время была опущена, двигались преимущественно только губы, во время смыкания губ (барка) рот внутри оставался открытым.

Эффект от этих упражнений виден в зеркале сразу же – овал лица, линия подбородка становятся более четкими, автоматически подтягивается область губ, лицо приобретает более молодой вид!
Научившись идеальному положению челюстей, нужно стараться всегда его контролировать, регулярно проверяя пальцем околоушную впадину. Поэтому эти упражнения желательно делать как можно чаще.

2. Снятие зажимов с затылочных мышц. Очень важное упражнение (также из категории вокальных). Исходное положение: голова прямо. Произносить сочетания гласных ао с любыми согласными: бао, дао, гао, зао, мао и т.д. При произношении каждого звукосочетания откидывайте голову назад

Усиленный вариант: Руки сплетены за головой в области шеи. При произношении каждого звукосочетания откидывать голову назад, в то же время создавая сопротивление руками.

Упражнение 3 "Бархатное".

Губы вместе, зубы не соприкасаются. Челюсть расслаблена. Язык свободно касается верхнего нёба. Это исходное положение. Сохраняя неподвижной челюсть, губы и положение кончика языка – оттягивать его корень назад. Для усиления эффекта можно негромко мычать "м-м-м" и направлять свое мычание тоже назад, в затылок. При этом почувствуется, как нёбная занавеска – "маленький язычок" – приподнялась. Задержаться на 2-3 секунды и расслабится. Повторить 10 раз. Это упражнение откроет гортань, освободит горло. Оно способствует снятию зажимов с задней части нижней челюсти и с шеи, улучшает посадку голову, позволяет стимулировать затылочную область. Его вариант используют также на различных голосовых тренингах для придания голосу "бархатного" тембра.

Примечание
С акупунктурными точками перед ушами (упражнение 1) предложил работать Рене Кох, используя их для ложечного массажа. Эти точки, одновременно и акупунктурные, и акупрессурные, давно известны и очень популярны в восточной рефлексотерапии. Однако, использование их в этом упражнении путем растяжения, - принципиально отличается от всех, ранее изложенных. Эффект подтягивания овала лица при работе с этими точками происходит не только в связи с улучшением кровообращения, усилением микроциркуляции, что в свою очередь улучшает состояние кожи, а также методом растяжения точек формируется овал лица.

Упражнение 2, являющееся вариацией упражнения, предложенного немецкими врачами Гарольдом Гельбом и Паулой Зигель, в данной методике немного упрощено. По сути является упражнением-тестом. При незначительном смещении челюсти (что бывает у большинства людей) оно помогает аккуратно и безопасно поставить челюсть на место.

За основу третьего упражнения взято аналогичное из "Вокального букваря" Елены Пекерской, цель которого - снять зажимы. В подавляющем большинстве случаев наше неправильное положение челюсти связано с привыкшими к постоянному напряжению мышцами.
В этой методике упражнение доработано вибрационным приемом ("мычание"), так как в движении (а вибрации - это движение) мышцам гораздо привычнее закреплять новый навык.

© Laine Butter



Похожие новости