• 19-апр-2015, 02:49

Золотая маска Нинон де Ланкло

Нинон де Ланкло была знаменитой французской куртизанкой, писательницей и красавицей 17 века. После смерти родителей она поступила в монастырь, который оставила годом позже для самостоятельной жизни.

Золотая маска Нинон де Ланкло


В возрасте восьмидесяти она сохранила значительную красоту, ее лицо имело свежий молодой вид с отсутствием морщин, подобно 20 летней девушке.
В своей книге «Старость, ее причины и профилактика» (Old Age. Its Cause and Prevention, 1912) Сэнфорд Беннет рассказал об экспериментах с «Маской молодости», которую описала в своей брошюре служанка Нинон, Жанна Соваль, рассказывая о методах сохранения молодости своей хозяйки. Приводим отрывок из книги.



Металлическая маска красоты Нинон де Ланкло

В главе старой французской брошюры, рассказывающей о знаменитой французской красавице, Нинон де Ланкло, упоминается металлическая маска, которую она носила в качестве средства для профилактики морщин, а также сохранения гладкости кожи и сияющего цвета лица.
Брошюра умалчивала о том, как эта маска была устроена, но для меня было нетрудно понять как она прикреплялась к лицу и использовалась. Мне было очевидно, что если устройство прочное, чистое и точно повторяет контур лица, создавая равномерное давление, то отсутствие доступа воздуха и стимулирование потовых желез, несомненно, оказывают очень благоприятное воздействие на кожу и цвет лица.


Нинон де Ланкло в возрасте 70 лет.
«Женщина, которая никогда не старела»


Ее горничная, Жанна Соваль, описывала это устройство в своей брошюре как «un masque d'Or», т.е. «Золотая маска». Было очевидно, что нужна точная подгонка маски для лица, так как использование ее во время сна из-за жесткой неровной основы могло вызвать боль. И тем не менее горничная утверждала, что хозяйка использовала маску очень часто.

Будучи уверенным, что француженка нашла правильный метод, я почти три года экспериментировал с подобным устройством, преисполненный решимости узнать, как оно было устроено. Один специалист и две дамы, которые любезно помогали мне в этих экспериментах, опробовали все известные и разнообразные маски в надежде найти менее дорогую замену, но столь же эффективную как masque d'Or французской красавицы.
Условия были примерно следующие: равномерное давление на все лицо, прочный материал, который можно кипятить и полировать не травмируя кожу, обеспечивая, таким образом, и антисептические свойства. Поверхность маски, обращенная непосредственно к коже, должна быть твердой, гладкой и упругой. Она должна быть также легкой и прочной, и наконец, не слишком дорогой. Эти условия были определены нами как необходимые для успеха эксперимента, но в плане реализации все это представляло сложность.

Мы экспериментировали с фланелью, мягкой кожей, целлулоидом, папье-маше, оловом, свинцом и резиной, находя каждый из них и все вместе неудачными. Маски из фланели и мягкой кожи (лайки) просто не сохраняли на коже тепло, не давали осветления кожи и не оказывали никакого воздействия на морщины, папье-маше и целлулоид быстро потеряли форму, олово было недостаточно рельефным для нужной формы, и, наконец, резина, которая хотя и давала небольшое отбеливание лица, а также допускала использование крема для лица, тем не менее не имела никакого эффекта против морщин. К тому же она вскоре приобрела неприятный запах, и использовать ее дальше стало невозможно. У одной из дам во время экспериментов с резиновой маской появилась сыпь, которая исчезла через несколько дней после того как использование маски было приостановлено. Этот материал я также отбросил.

Было очевидно, что французская красавица оказалась права, используя для маски золото или какой-то другой металл, покрытый позолотой, но стоимость изготовления такой маски стала бы непомерно высокой. Также было похоже, что маска моделировалась на основе гипсового слепка, который изготавливался из гипсовых повязок непосредственно по лицу.

Поэтому мы делали слепки с женских лиц и на этих гипсовых слепках экспериментировали с разными металлами. Эти металлы расплавлялись и выливались на гипсовые формы. Таким образом мы получили несколько образцов литых металлических масок, но все они были очень тяжелыми и громоздкими, чего никак не должно было быть в оригинальной masque d'Or.

Наконец нам пришла идея осаждения меди в растворе с помощью электричества на гипсовых слепках, позволяющая получить осадок примерно до толщины картона. В результате получилась легкая прочная медная маска, соответствующая всем условиям, включая давление. Маска не вызывала дискомфорт от прикосновений, позволяла оставлять свободными рот, ноздри и глаза, но обнаружилось, что контакт меди с кожей оказывает вредное воздействие. Тогда мы покрыли маску серебром, однако она быстро потускнела, и оставляла темные пятна на коже. Затем мы нанесли гальваническое покрытие из золота, и, наконец, нам удалось получить настоящую masque d'Or Нинон де Ланкло, и, вероятно, гораздо лучшую, чем она использовала.
Это легкое, прочное и чистое устройство мы крепили на дамских лицах с помощью резинок, как показано на прилагаемой иллюстрации. Для смягчения кожи и исключения воздуха, на лицо под маску применялся толстый слой крема. Результат был поистине замечательным, и обе эти дамы, а также другие лица, на которых опробовалось это устройство, получили удивительные успехи от его использования.



В случае, когда существовал дефицит поверхностного кровообращения в коже лица (как следствие, большая бледность), был применен электрический ток от небольшого портативного аккумулятора, как показано на рисунке. Улучшение было очень заметным.



Первое возражение против металлической маски, как правило, состоит в том, что с таким устройством на лице будет неудобно спать, если возникнет такая необходимость или желание. Но это не так. Металлическая маска подогнана очень детально и точно, повторяя контуры лица (разумеется, если правильно сделан гипсовый слепок), тепло генерирует легкий пот, который оказывает успокаивающее действие на нервы и вызывает сон. После ношения маски в течение часа или даже половины этого времени, лицо будет покрыто потом. Следует протирать его сухим полотенцем. Кожа после такого длительного потоотделения становится белой и гладкой, и морщины на время исчезают.

Примечание переводчика
История, к сожалению, не сохранила нам рисунков той самой оригинальной Маски красоты masque d'Or, которой пользовалась Нинон де Ланкло. Мы можем только делать предположения, основываясь на экспериментах Сэнфорда Беннета, но можно с полным основанием говорить, что маска, которую использовала Нинон, вполне может быть прототипом современных масок красоты – как с использованием электричества, так и без.
Например, таких:


Или таких



Если дополнительно прорабатывать щеки и подбородок массажными движениями, описанными в соответствующей главе, заключающимися в трении кожи ладонями и кончиками пальцев, - это усиливает эффект действия маски и ускоряет процесс омоложения кожи. Это должны быть не нежные поглаживания, как обычно рекомендуют в косметических статьях, а достаточно сильное трение. Такой массаж следует делать сразу же после снятия маски, когда на коже еще остается небольшое количество крема. Удобнее всего это делать лежа (на спине) в постели. Шею можно также проработать трущими движениями, смочив ладони кремом для лица, что будет способствовать удалению и предотвращению морщин.

Примечание переводчика
Это очень важное дополнение С. Беннета. Массаж трением, который он предлагает, подробно описан в его книге и очень перекликается с набирающим все большую популярность в настоящее время «Детокс-массажем» от Мастера Тионг, где используются те же принципы трения, о которых писал Беннет еще в 1912 году. Точно так же как Детокс-массаж благотворно действует на кожу лица, улучшая ее состояние и придавая более молодой вид, более чем убедительны результаты и самого Сэнфорда Беннета, который длительное время использовал этот вид массажного воздействия на кожу лица.
Подробнее о Детокс-массаже Мастера Тионга можно почитать ЗДЕСЬ.

Движения массажного трения по Сэнфорду Беннету:


Подбородок


Щеки и виски


Челюсти и щеки


Это был логический, практический и успешный метод Ninon de l'Enclos. Этот и некоторые другие методы позволили сохранить ей молодое лицо без морщин с молодой кожей до 80 лет. Точно так же как успех вознаградил ее усилия, так он придет и к любому, кто будет следовать ее примеру. Эта работа требует времени и терпения, но награда для любой женщины, которая тщательно заботится о своей внешности, будет этого стоить.

©Sanford Benneth, 1912.
©Перевод на русский язык, примечания: Лайне Буттер, 2015, специально для сайта AgelessPortal.ru

Похожие новости